PostHeaderIcon Программа развития

отчет по программе развития за 2018 год

отчет по программе развития за 2017 год

программа развития МБДОУ № 26 на 2017 — 2019гг. 

 Эффективность реализации программы развития за 2016г.

МБДОУ №26 г. Невинномысска

 

№п/п Наименование показателей эффективности реализации Программы Методика определения
1 2 3 4
1. Уровень удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования; численность  родителей, удовлетворенных  качеством дошкольного образования Х 100% 27\30х100% = 90
общее количество родителей, участвующих в анкетировании
2  Доля детей, охваченных услугами дополнительного образования; Численность детей, охваченных  услугами дополнительного образования Х 100% 0
общее количество воспитанников МБДОУ №26 «Белочка»
3 Доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, участвующих  в городских (краевых, всероссийских) конкурсах и олимпиадах; численность детей в возрасте с 3 до 7 лет, участвующих  в участвующих в городских (краевых, всероссийских) конкурсах и олимпиадах;  

 

Х 100%

19\163х100% = 12
общее количество воспитанников МБДОУ №26 «Белочка»
4 Доля педагогических работников МБДОУ №26 «Белочка» с высоким и  оптимальным уровнем профессиональной компетентности численность педагогических работников, имеющих высокий и оптимальный уровень профессиональной компетентности  

 

Х 100%

 

12\19

х100%=63

 

 

 

общая численность педагогических работников МБДОУ №26 «Белочка»
5 Пропуски по болезни на 1 ребенка количество детодней, пропущенных по болезни Х 100% 38082\4024Х100%=10,5

 

 

 

среднесписочное количество детей
6 Доля комплектов оснащенности предметно-развивающей среды , соответствующих основной общеобразовательной программы дошкольного образования количество комплектов оснащенности предметно-развивающей среды , соответствующих основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

 

 

 

 

Х 100%

общее количество комплектов оснащенности предметно-развивающей среды, соответствующих основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6/11х100%=54

— Анализ Программы развития

Основной целью Программы развития на 2013-2015г.г. было повышение качества дошкольного образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Предоставление дополнительного образования в ДОУ.

На данный момент в ДОУ дополнительного образования нет.

Дополнительное образование детей планируется организовать через введение  дополнительных платных образовательных услуг.

Для введения в ДОУ дополнительных платных услуг изучается нормативно — правовая документация. Одним из основных нормативных документов является Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 01.04.2003 г.), разрабатывается нормативно-правовая база:

— положение о порядке оказания платных образовательных услуг муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Белочка» города Невинномысска;

— трудовые договора с педагогами дополнительного образования на срок оказания платных услуг, определяющие обязанности и права дошкольного учреждения в лице заведующей и педагогов дополнительного образования;

— договоры с родителями об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

— составляются списки воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования;

— оформляется стендовая информация для родителей.

 

Работа с одаренными детьми

 

В течение года воспитанники ДОУ принимали участие в  внутрисадовских конкурсов конкурсах: конкурс чтецов (12 участников), «Лучший домик для птиц» (10 участников), конкурс «Богатый урожай» (13участников), «Новогодняя сказка» (10 участников), конкурс рисунков «С Днем рождения Невинномысска» (14 участников), « Мамочка моя» (10 участников). А также приняли участие в  городской конкурс «Арт-фестиваль «Мастерская Новогодней игрушки» (2 участника), городских конкурсах: «Мир глазами ребенка»(3 участника), городской конкурс «По дороге знаний» (1 участник), городской конкурс стенгазет ко Дню птиц (1 участник), «Дошкольная радуга -2016» (2 участника),что составило 30 % от общего количества воспитанников ДОУ.

 

Формирование профессиональной компетентности педагогических кадров

 

Для решения этой задачи в МБДОУ были проведены следующие мероприятия:

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.  Разработан план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

Воспитателей  — 17. Специалисты:  музыкальный руководитель -2.

В ДОУ 100%  имеют профильное  образование педагогической направленности. В 2016 году  3 педагога прошли профессиональную переподготовку по направлению «дошкольное воспитание». 11 педагогов (58 %) имеют высшее педагогическое образование по направлению «дошкольное воспитание». Педагоги имеющие средне специальное образование в 2015 году поступили  в НГГТИ  для получения высшего дошкольного педагогического образования. Курсы повышения квалификации за 2016 год запланировано и прошли 2 педагога.  Педагогический  состав обладает большими  потенциальными возможностями:  32 % педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. На первую категорию планирует арестовываться 5 педагогов в 2017 году.

В течение учебного года педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических советах, семинарах – практикумах.

МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.  В ДОУ работает 19 педагогов.

Возрастной ценз педагогов: старше 55 лет – 4 (21 %), от 35 до 55 лет –6  (32%), от 25 до 35 лет – 9(47%), до 25 лет —  0(0%)

По данным кадрового мониторинга педагогический коллектив ДОУ  стабильный, работоспособный.  Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года  прохождение курсов, повышение квалификации, участия в городских методических объединениях, получение консультативной помощи, методической поддержки.

Организация обучения педагогических работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Для решения этой задачи в МБДОУ были проведены следующие мероприятия:

Тематика консультаций:

«Профилактика простудных заболеваний»;

«Личная гигиена и привитие культурно-гигиенических навыков детей»;

«Профилактика травматизма»;

«Профилактика нарушения осанки (зрения) у детей»;

«Организация режима дня и учебных занятий»;

«Организация подвижных  игр на прогулке»;

«Психологическая школа для родителей»;

«Сезонные виды двигательной активности»;

«Организация активного отдыха в летний период»;

«Подвижные игры на участке летом»;

«Оздоровление детей летом»;

«Значение лета в процессе развития речи детей».

В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы «Уголки здоровья». На территории детского сада имеются 2 спортивные площадки.

В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням.

Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и качество одежды.

Укрепление, развитие материально-технической  базы  МБДОУ.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с основной программой, реализуемой в ДОУ.

В соответствии со Стандартом, развивающая предметно — пространственная среда должна отвечать принципам вариативности, полифункциональности, трансформируемости, насыщенности, доступности, безопасности и обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности, уединения;
  • учет возрастных особенностей детей и др.

С этой целью предметно-пространственная среда детского сада была частично обновлена  игровым оборудованием, позволяющим реализовывать вариативность и полифункциональность среды, а также обеспечивать ее доступность  и безопасность. Развивающая среда групп пополнена новыми дидактическими, развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы  на базовом уровне.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо расширять и обновлять среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проблема устаревшего оборудования: как для обеспечения образовательного процесса ( в соответствие с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13). В связи с введением ФГОС возникает необходимость в обеспечении образовательной программы пакетом методико – диагностических и практических материалов для гарантирования высокого качества образовательного  процесса.

Программа развития 2013-2015гг_

Сведения об организации
Архив
Полезные ссылки:
Погода от Метеоновы по г. Невинномысск